Оружие будущего

Форум про оружие будущего
Текущее время: Пт дек 14, 2018 11:01 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Расчет КПД койлгана по схеме "косого" полумоста
СообщениеДобавлено: Чт апр 12, 2018 8:52 pm 

Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 11:33 am
Сообщений: 63
Всем привет. Здесь будут показаны некоторые результаты расчетов, описывающих гауссовку с рекуперацией энергии (т.е. возвратом части энергии после выстрела из катушки обратно в питающую емкость).
Полные результаты выложены в соответствующих статьях на моем сайте:
здесь и здесь.
При этом в первой публикации проведены оценки с использованием только аналитических соотношений, во второй - моделирование в FEMM для системы с заданными параметрами (калибр снаряда 6 мм, длина снаряда и катушки 16 мм, другие начальные условия могут быть найдены по ссылкам выше). Поскольку "косой" полумост рассматривается многими авторами как перспективная конструкция для многоступенчатых систем, то начальная скорость снаряда была взята 80 м/с, т.е. рассматривалась одна из ступеней достаточно мощного ускорителя.
Ниже приводятся результаты именно для FEMM-симуляций.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет КПД койлгана по схеме "косого" полумоста
СообщениеДобавлено: Чт апр 12, 2018 9:24 pm 

Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 11:33 am
Сообщений: 63
Итак.
Во-первых, выяснилось, что очень существенное влияние на КПД оказывает "мертвое" время, в течение которого ток свободно циркулирует в катушке или поддерживается вблизи заданного значения схемой стабилизации (т.е. время между фронтами нарастания и спада тока). Для иллюстрации внизу приведены графики для случаев, когда "мертвое время" равно нулю (этот случай использовался как модельный для первых аналитических расчетов, показавших высокое, до 80 %, КПД рекуперации), и для реального койлгана Dantista.
Изображение

Изображение

Так вот, даже при небольшом "плато" омические потери существенно нарастают (и. следовательно, падает КПД рекуперации). Так, при длительности "плато", равной суммарной длительности фронтов потери на "плато" равны устроенным потерям на фронтах. В последнем случае, исходное (без участка стабилизации) КПД рекуперации схемы 80% после введения интервала свободной циркуляции тока превратится в 40%, а исходное значение 70% упадет до 10% !
Получается, что введение цикла свободной циркуляции тока может "съесть" почти весь выигрыш от рекуперации энергии.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет КПД койлгана по схеме "косого" полумоста
СообщениеДобавлено: Чт апр 12, 2018 9:35 pm 

Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 11:33 am
Сообщений: 63
Для сравнения с полумостом была выбрана типовая схема более простого койлгана, в которой индуктивный выброс гасится при помощи варистора, включенного параллельно катушке. При этом параметры систем подбирались таким образом, что максимальный ток через ключи не превышал 200 А в обоих случаях. То есть рассматривались схемы, максимально идентичные с точки зрения параметров (а следовательно и цены) комплектующих.
На рис. ниже продемонстрировано КПД для полумостовой системы и системы с варистором, причем для полумоста рассматривалась только "толстая" катушка с диаметром 24 мм (для нее эффективность рекуперации выше, для "тонкой"), а для варистора - набор диаметров, соответствующих разным калибрам провода (0,35 , 0,4 , и 0,45 мм). Для корректного сравнения выбирались условия, при которых энергия, затрачиваемая на выстрел, в обеих системах была одинакова (около 7,5 Дж). Поскольку диаметр катушки для полумоста был фиксированный, то диаметр провода, соответствующий всем приведенным выше условиям, здесь оказался единственный - 0,6 мм. В результате, варьируемым параметром моделирования выступила координата активации, т. е. расстояние от носа снаряда до переднего торца катушки, при котором происходит открытие ключей.
Изображение

Как видно, КПД полумоста побольше, но не намного.


Последний раз редактировалось Eugen Чт апр 12, 2018 9:45 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет КПД койлгана по схеме "косого" полумоста
СообщениеДобавлено: Чт апр 12, 2018 9:40 pm 

Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 11:33 am
Сообщений: 63
Затем были рассмотрены варианты полумостовой системы с более тонкой катушкой (и, соответственно, другими диаметрами провода). Результат моделирования изображен ниже для случая провода калибром 0,5 мм.
Изображение

Для каждого случая показана затрачиваемая на выстрел энергия.
Можно констатировать, что оптимальная координата активации катушки большого диаметра может лежать на значительных расстояниях, превышающих удвоенную длину катушки. Это говорит о необходимости использования каких-то алгоритмов обработки сигнала с датчиков, следящих за положением снаряда в стволе, т. к. активация ступени от датчиков, непосредственно к ней прилегающих, становится в этом случае невозможной. Попытка же включения катушки при подлете снаряда на более близкие к ней расстояния может привести к тому, что затянутый спад тока начинает тормозить снаряд, да так, что итоговое приращение скорости на выходе из ступени может стать отрицательным (этому соответствует участок отрицательного КПД при расстоянии активации менее 30 мм для катушки диаметром 22 мм).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет КПД койлгана по схеме "косого" полумоста
СообщениеДобавлено: Чт апр 12, 2018 9:53 pm 

Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 11:33 am
Сообщений: 63
Подобрав для каждого диаметра намоточного провода координату активации, соответствующую максимуму КПД, можно попробовать изобразить на одном графике семейства кривых зависимости КПД от скорости снаряда на выходе из катушки (затрачиваемая на выстрел энергия при этом для каждого случая, конечно, разная). На этом же графике изображены данные для системы с варистором (соответствующие им зависимости от координаты показаны на рис. одного из прошлых постов).
Изображение

Видно, что полумостовая схема потенциально может обеспечить КПД ускорения более 30 %, но при этом само значение приобретаемой скорости становится незначительным. То есть мы имеем классическую для койлганов картину - снижение затрачиваемой на разгон энергии приводит к росту КПД, но снаряд приобретает меньшую скорость. Если бы речь шла о стационарной системе с неограниченной длиной ствола, то это не представляло бы проблемы - увеличивай количество ступеней сколько угодно, и получай сверхвысокоэффективное ускорение. Но так как мы рассматриваем портативный гаусс, то обязаны наложить некие ограничения на минимальную скорость (приращение скорости), которую должно приобретать метаемое тело в каждой катушке.
По оценкам, сделанным здесь, реалистичные величины приращения составляютв 3 и более м/с и достигаются при КПД 25 % и меньше, т. е. дают менее чем двухкратный рост КПД по сравнению с "варисторной" схемой.
Таким образом, можно заключить, что при эквивалентных характеристиках приращения скорости снаряда и энергозатратах, полумостовая схема обеспечивает КПД не более чем в 2 раза выше, чем традиционные конфигурации (например, схема с гасящим "варистором"). Причем это в оптимальных условиях, а именно - при отсутствии интервала "стабилизации" тока (т. е. когда каждая катушка подобрана под соответствующую скорость снаряда). Если же мы имеем многоступенчатую гауссовку, в которой все катушки одинаковые и оптимальные условия достигаются только на последней из них, то усредненный рост КПД составит, вероятно, не более 1,5 раз.

Использовать этот выигрыш можно разными способами, самый разумный из которых, на мой взгляд - сокращение емкости запасающего конденсатора. Это позволит уменьшить массогабариты гауссовки и повысить ее скорострельность, поскольку, при сохранении мощности преобразователя напряжения, уменьшение заряжаемой емкости приводит к ускорению ее перезарядки до необходимого напряжения после каждого выстрела.

Является ли повышение сложности конструкции и удорожание электронной части койлгана, связанное с использованием полумоста, разумной платой за получение таких "бонусов" - решать каждому конструктору самостоятельно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет КПД койлгана по схеме "косого" полумоста
СообщениеДобавлено: Чт апр 12, 2018 9:55 pm 

Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 11:33 am
Сообщений: 63
В заключение попробуем формулировать основные выводы из проведенного исследования:



1) Для максимальной реализации возможности рекуперации энергии, заложенной в конфигурации "косого" полумоста, необходимо подбирать геометрические характеристики катушки таким образом, чтобы форма тока была близка к треугольной и "плато", соответствующее состоянию системы с одним открытым ключом, было как можно более коротким. Из этого вытекает необходимость использования различных катушек в каждой ступени многоступенчатого ускорителя. Использование же одинаковых катушек в этом случае резко снижает возможный КПД.

2) При выборе геометрии катушки следует скорее увеличивать КПД ускорения снаряда, а не КПД рекуперации - это приводит к росту суммарной эффективности системы. То есть "толстые" катушки, несмотря на повышенную способность к возврату энергии в емкость, не являются в полумостовой схеме оптимальными (по-крайней мере, в районе скоростей снаряда около 100 м/с).

3) Для выбранных характеристик системы использование полумоста позволяет повысить суммарный КПД многоступенчатого ускорителя, вероятно, не более чем в 1,5 раз по сравнению с традиционными схемами без возврата части энергии в конденсатор (например, схемы с гасящим варистором). Это повышение выражается в уменьшении суммарной энергии, затрачиваемой на каждой ступени (а не в росте скорости снаряда), и может быть использовано для соответствующего снижения емкости запасающего конденсатора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет КПД койлгана по схеме "косого" полумоста
СообщениеДобавлено: Пт апр 13, 2018 8:58 am 

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 10:54 pm
Сообщений: 6811
Откуда: империя зла
Всё пока не читал.

Но вот это:
Цитата:
необходимость использования различных катушек в каждой ступени многоступенчатого ускорителя. Использование же одинаковых катушек в этом случае резко снижает возможный КПД.


Просто гениальный вывод, раньше никто не додумался!

:D

_________________
Уверен - стреляй. Не уверен - выстрели еще раз! (С) Я

Колупание STM32 - 2% (мигает светиком).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет КПД койлгана по схеме "косого" полумоста
СообщениеДобавлено: Пт апр 13, 2018 4:53 pm 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 11:39 am
Сообщений: 604
Откуда: Украина, Киев
Eugen, добрый день!
Работу Вы провели большую. Снимаю шляпу.
Но с Вашими выводами мне трудно согласиться.

_________________
Нет ничего практичнее хорошей теории. (Кирхгоф)

"...создание сильного магнитного поля — это единственный, осуществляемый на
практике процесс, коэффициент полезного действия которого равен нулю; ..."
(Г. Кольм, А. Фримаи СИЛЬНЫЕ МАГНИТНЫЕ ПОЛЯ)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет КПД койлгана по схеме "косого" полумоста
СообщениеДобавлено: Пт апр 13, 2018 11:26 pm 

Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 11:33 am
Сообщений: 63
ADF, Dantist, прекрасные комменты! Один считает что все настолько банально, что и считать незачем было, второй наоборот все прочитал и ни с чем не согласен :)

Если серьезно:
2 ADF:
Цитата:
Просто гениальный вывод, раньше никто не додумался!

Ну, на мой взгляд, одно дело догадываться и предполагать, а другое - иметь в руках конкретные цифры. Я вот например сам был удивлен, что введение участка "стабилизации" снижает КПД так сильно.

2 Dantist:
Цитата:
Работу Вы провели большую. Снимаю шляпу. Но с Вашими выводами мне трудно согласиться.

Спасибо.
Хотелось бы понять, с чем именно нет согласия. Первая часть про желательность "подгонки" катушки под скорость снаряда, действительно, очевидна даже интуитивно. Про остальное - числа вроде бы подтверждают мою правоту. Интересно было бы подискутировать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет КПД койлгана по схеме "косого" полумоста
СообщениеДобавлено: Вс апр 15, 2018 12:19 pm 

Зарегистрирован: Пт авг 30, 2013 7:34 am
Сообщений: 1578
блин если писать полностью чо и как это прям какимто научная работа получится. лениво, но наверное придется.
для начала хоть кратко напишу што я воопще думаю.
Цитата:
1) Для максимальной реализации возможности рекуперации энергии, заложенной в конфигурации "косого" полумоста, необходимо подбирать геометрические характеристики катушки таким образом, чтобы форма тока была близка к треугольной и "плато", соответствующее состоянию системы с одним открытым ключом, было как можно более коротким. Из этого вытекает необходимость использования различных катушек в каждой ступени многоступенчатого ускорителя. Использование же одинаковых катушек в этом случае резко снижает возможный КПД.

вполне логичное наблюдение, но. его можно было вывести не используя расчеты гаусса а тупо из электротехники.
чеб больше время работы катушки отличается от сбственной постоянной времени катушки L/R (https://ru.wikipedia.org/wiki/LR-цепь) тем менее она эффективна как со стороны ускорения так и со стороны рекуперации. что ускорение что и рекуперация требует только ту часть энергии что была накоплена в магнитном поле катушки, вся энергия что потрачена на нагрев катушки безвозвратно потеряна. насчет использования одинаковых катушек можно сделать разное напряжение для разных секций установки, тогда ток в катушке будет расти гораздо быстрей при том что сама постоянная времени катушки не изменилась
использование катушек с меньшим количеством витков и меньшей индуктивностью потребует пропорционального увеличения тока
Цитата:
2) При выборе геометрии катушки следует скорее увеличивать КПД ускорения снаряда, а не КПД рекуперации - это приводит к росту суммарной эффективности системы. То есть "толстые" катушки, несмотря на повышенную способность к возврату энергии в емкость, не являются в полумостовой схеме оптимальными (по-крайней мере, в районе скоростей снаряда около 100 м/с).

ну это можно списать на то что опыты были несколько односторонними. главный косяк увеличения эффективности оно не слишком хорошо сказывается на производительности системы, так как одно из главных требований повышения кпд это снижении энергии вбухиваемой в катушку или увеличение рабочей площади сечения снаряда. все это сильно ударит по скорости снаряда которую может выдать установка. хотя так как проблема рассматривается с позиции оптимальной формы катушек то я частично согласен с выводами, вообщем тут надо искать компромис или например делать ускоритель секционным . ну и я уже и не помню чо сам насчитал так что может это я ошибаюсь.
Цитата:
3) Для выбранных характеристик системы использование полумоста позволяет повысить суммарный КПД многоступенчатого ускорителя, вероятно, не более чем в 1,5 раз по сравнению с традиционными схемами без возврата части энергии в конденсатор (например, схемы с гасящим варистором). Это повышение выражается в уменьшении суммарной энергии, затрачиваемой на каждой ступени (а не в росте скорости снаряда), и может быть использовано для соответствующего снижения емкости запасающего конденсатора.

ну тут сразу вообще вопрос вылазит а почему бы и нет? даже 1.5 раза это весьма неплохо.

_________________
Houston, I have a bad feeling about this mission.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет КПД койлгана по схеме "косого" полумоста
СообщениеДобавлено: Пн апр 16, 2018 10:16 am 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 11:39 am
Сообщений: 604
Откуда: Украина, Киев
Уважаемьій Eugen, чтобьі получилась дисскусия нужно много времени потратить на то чтобьі все бьіло аргументировано, логично (графики, формульі, результатьі моделирования), и не вьілилось в просто обмен мнениями. А на єто меня просто физически нет времени.
Мьі с Вами находимся в разньіх социальньіх группах, Вьі научньій работник, а я инженер работающий на двух работах.

_________________
Нет ничего практичнее хорошей теории. (Кирхгоф)

"...создание сильного магнитного поля — это единственный, осуществляемый на
практике процесс, коэффициент полезного действия которого равен нулю; ..."
(Г. Кольм, А. Фримаи СИЛЬНЫЕ МАГНИТНЫЕ ПОЛЯ)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет КПД койлгана по схеме "косого" полумоста
СообщениеДобавлено: Пн апр 16, 2018 1:40 pm 

Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 11:33 am
Сообщений: 63
2 PYLEMET:
Цитата:
чеб больше время работы катушки отличается от сбственной постоянной времени катушки L/R (https://ru.wikipedia.org/wiki/LR-цепь) тем менее она эффективна как со стороны ускорения так и со стороны рекуперации.

Это безусловно так для рекуперации. Для ускорения ситуация более сложная. И моделирование и практика показывают, что с ростом скорости более эффективными оказываются "тонкие" катушки. В противном случае, достаточно было бы сделать все ступени одинаковыми с соотношением среднего диаметра с длине около 2,5 (при котором достигается максимальная индуктивность для заданного сопротивления провода). К такому же выводу, правда немного с другой стороны, пришли и другие: см. здесь.
Собственно мой второй тезис как раз о том, что максимальная суммарная (рекуперация+ ускорение) эффективность системы достигается при выборе в сторону "тонких" обмоток. Все это верно, конечно, только для конкретного случая, который я рассматривал - возможно при других параметрах (особенно скоростях) результаты поменяются.
Цитата:
ну тут сразу вообще вопрос вылазит а почему бы и нет? даже 1.5 раза это весьма неплохо.

Так я и не спорю, конечно неплохо. Но в каких-то случаях может оказаться проще (и дешевле) поставить в полтора раз больший конденсатор, а не замучивать схему с драйвингом и плавающим питанием дополнительной батареи силовых ключей.

2 Dantist:
Цитата:
Мьі с Вами находимся в разньіх социальньіх группах, Вьі научньій работник, а я инженер .....

Это Вы сильно сказали, "наукой" удается только на досуге позаниматься. Мнение грамотного инженера (даже просто мнение без всяких расчетов и графиков) очень ценно. В конце концов, рекуперационных гауссов в мире кот наплакал, и Ваши проекты самые проработанные.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет КПД койлгана по схеме "косого" полумоста
СообщениеДобавлено: Вт апр 17, 2018 11:54 am 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 11:39 am
Сообщений: 604
Откуда: Украина, Киев
Вчера вечером попытался как-то сформулировать то с чем не согласен в теоритических выкладках Eugenа, зацепился с феммом и лтспайсом, потратил 3 часа и плюнул на эту затею. Не мое это.
Уважаемый Eugen, я думаю Вы согласитесь, что любые теоретические выкладки должны подверждаться практически.
Предлагаю на основании имеющихся у Вас аналитических формул, подтвердить или опровергнуть( а возможно предсказать правильный) результат моего проекта DD11. Результаты первого этапа которого планируется получить к концу мая.

характеристики системы на 1 этапе.
напряжение 900В
емкость конденсаторов 1100мкФ
ключи с током 100А
длина ствола 84мм(8 ступеней)
диаметр ствола 12мм
диаметр снаряда 10,8мм
масса снаряда 10гр
длинна катушки 6мм
диаметр катушки наружный 24мм
диаметр провода 0,4мм
число витков 150.
схема - косой мост с ограничением тока (100А).

результат который я планирую получить:
кинетическая энергия - 16дж(по 2 дж на ступень)
скорость на выходе (ствол 84 мм) - 56м/сек.
кпд системы - 16%.

По Вашему мнению, могу ли я получить такие параметры или нет?
В одной из Ваших статей например прозвучало, что для получения скорости 50м/сек длина ствола должна быть не менее 300мм. А в другой что ограничение тока резко снижает кпд.

_________________
Нет ничего практичнее хорошей теории. (Кирхгоф)

"...создание сильного магнитного поля — это единственный, осуществляемый на
практике процесс, коэффициент полезного действия которого равен нулю; ..."
(Г. Кольм, А. Фримаи СИЛЬНЫЕ МАГНИТНЫЕ ПОЛЯ)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет КПД койлгана по схеме "косого" полумоста
СообщениеДобавлено: Вт апр 17, 2018 2:36 pm 

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 10:54 pm
Сообщений: 6811
Откуда: империя зла
Кстати про ограничение тока и КПД...
Ряд контроллеров для электромоторов в момент старта ограничивают ток. Потому, что пусковой ток очень большой и он в невыгодной пропорции с пусковым моментом (растёт быстрее, чем момент на валу). Думаю, что в гауссе ситуация должна быть похожей - т.е. если ток ограничивать, то КПД растёт. Другой вопрос, что при таком подходе за вменяемую длину ствола и энергию нормальную не развить.

_________________
Уверен - стреляй. Не уверен - выстрели еще раз! (С) Я

Колупание STM32 - 2% (мигает светиком).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет КПД койлгана по схеме "косого" полумоста
СообщениеДобавлено: Вт апр 17, 2018 10:29 pm 

Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 11:33 am
Сообщений: 63
2 ADF:
Цитата:
Другой вопрос, что при таком подходе за вменяемую длину ствола и энергию нормальную не развить.

О том и речь.

2 Dantist.
Прочитал про DD11. Интересный получится проект. Давайте попробую посчитать.
Я так понимаю, что планируется коммутация одновременно трех смежных катушек, правильно? Две катушки я моделировал, для трех придется писать отдельный скрипт, но это задача решаемая. Но нужно тогда обозначить моменты коммутации в виде например координаты снаряда при включении каждой из ступеней.
Поскольку все остальные параметры вроде бы заданы (включая форму снаряда и магнитопровода), то очевидно на выходе модели получим зависимости КПД от координаты активации (КА). Для одной ступени вопросов нет, но для трех трудоемкость великовата. Или все срабатывают при одной КА?
Еще понадобится величина гистерезиса по току стабилизации.

Цитата:
В одной из Ваших статей например прозвучало, что для получения скорости 50м/сек длина ствола должна быть не менее 300мм.

Этот результат получен аналитически в предположении неких априорных условий (КПД ускорения) как иллюстрация того, к чему эти условия приводят. Для более точных расчетов надо использовать FEMM, что мы и попробуем сделать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет КПД койлгана по схеме "косого" полумоста
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2018 7:37 am 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 11:39 am
Сообщений: 604
Откуда: Украина, Киев
Eugen писал(а):
...Давайте попробую посчитать...

Спасибо!
Координата активации = -2мм для всех ступеней.
Особенность только в начале работы. Исходное положение снаряд у торца 1 катушки(-2мм). Одновременно включаются 1 и 2 катушки, после достижения снарядом торца 2 катушки(-2мм), одновременно отключается 1 катушка и включается 3, после достижения снарядом торца 3 катушки(-2мм) отключается 2 катушка одновременно включается 4 и т.д.

еще не решил когда лучше отключать последнюю катушку.

Гистерезис планируется 5А.

_________________
Нет ничего практичнее хорошей теории. (Кирхгоф)

"...создание сильного магнитного поля — это единственный, осуществляемый на
практике процесс, коэффициент полезного действия которого равен нулю; ..."
(Г. Кольм, А. Фримаи СИЛЬНЫЕ МАГНИТНЫЕ ПОЛЯ)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет КПД койлгана по схеме "косого" полумоста
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2018 12:58 pm 

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 10:54 pm
Сообщений: 6811
Откуда: империя зла
А катушки между собой взаимодействуют, поле общее? Или работают как раздельные?

Если вдруг раздельные, то может для одной катушки модель построить - которая плавно включается пока снаряд где-то далеко и плавно выключается, когда снаряд достиг нужной точки.

_________________
Уверен - стреляй. Не уверен - выстрели еще раз! (С) Я

Колупание STM32 - 2% (мигает светиком).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет КПД койлгана по схеме "косого" полумоста
СообщениеДобавлено: Пт апр 20, 2018 4:13 pm 

Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 11:33 am
Сообщений: 63
Судя по близкому расположению катушек, взаимодействие между ними будет довольно сильным. Поэтому при анализе надо будет рассматривать сразу несколько одновременно работающих катушек. Формы тока тоже будут от этого зависеть.
По здравом разумении, придется, видимо, моделировать всю систему целиком (все 8 ступеней). Наработки такие есть, надо будет только адаптировать их под конкретную форму снаряда и магнитопровода.
Трудоемкость на первый взгляд неподъемная, но спасает то, что все параметры заранее заданы и подбора никакого не планируется. Симуляция будет осуществляться в один заход.
Еще пара уточняющих вопросов к Dantist:
1) Какая масса стабилизатора?
2) Как планируется осуществлять соблюдение условий активации катушек по координате? В приведенной схеме не увидел места для датчиков. Или по заранее отмеренным интервалам времени?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет КПД койлгана по схеме "косого" полумоста
СообщениеДобавлено: Сб апр 21, 2018 7:55 am 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 11:39 am
Сообщений: 604
Откуда: Украина, Киев
масса стабилизатора 0,8гр.
Активация на первом этапе по таймеру, если понадобится добавлю датчики.
для индуктивного датчика предусмотрено выточенное углубление в торцевом магнитопроводе, отметил красным.
Вложение:
DD11_датчк_положения.JPG
DD11_датчк_положения.JPG [ 51.54 KIB | Просмотров: 1224 ]

_________________
Нет ничего практичнее хорошей теории. (Кирхгоф)

"...создание сильного магнитного поля — это единственный, осуществляемый на
практике процесс, коэффициент полезного действия которого равен нулю; ..."
(Г. Кольм, А. Фримаи СИЛЬНЫЕ МАГНИТНЫЕ ПОЛЯ)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расчет КПД койлгана по схеме "косого" полумоста
СообщениеДобавлено: Вс апр 22, 2018 2:10 pm 

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 10:54 pm
Сообщений: 6811
Откуда: империя зла
Но ведь пиздатчиков будет или просёр КПД, или работа на грани срыва синхронизации.

_________________
Уверен - стреляй. Не уверен - выстрели еще раз! (С) Я

Колупание STM32 - 2% (мигает светиком).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron

 

Яндекс цитирования
Русская поддержка phpBB